72.ru, Тюмень,
8 августа 2025 г.
В регионах убытки от хакерских атак достигают миллионов рублей: как минимизировать риски
225 просмотров
В новостной повестке всё чаще фигурируют киберпреступления. Под ударом оказывается не только крупный бизнес, но и локальные организации, объекты социальной инфраструктуры и представители малого предпринимательства.
От компаний любого масштаба сегодня требуется строгое соблюдение цифровой грамотности и бдительность, но даже это не всегда спасает от угроз. Как бизнесу обезопасить себя и возможно ли это с учетом растущих компетенций киберпреступников?
Кибербезопасность касается каждого
В 2024 году совокупный ущерб от киберпреступлений в России составил 200 млрд рублей. Основными мишенями преступников оказались элементы критической инфраструктуры, хранилища персональных данных, финансовые сервисы и государственные информационные ресурсы. Подобные инциденты вызывают цепную реакцию — от временных перебоев в работе онлайн-сервисов до масштабных утечек конфиденциальной информации, существенного материального ущерба и сбоев в работе важнейших служб. Особую опасность представляют комбинированные атаки, одновременно использующие различные методы воздействия.
Согласно статистике, в первом квартале 2025 года 42% жителей Тюменской области получали подозрительные звонки — на 2,5% больше аналогичного периода прошлого года. Преступники активно используют методы социальной инженерии: подмену телефонных номеров, рассылку фишинговых сообщений и голосовое спам-имитирование. Одновременно на 13% пользователей региона были совершены сетевые атаки, включая распространение вредоносного ПО через мессенджеры.
Уязвимыми оказываются не только мобильные устройства, но и элементы системы «умного дома». Яркий пример — взлом интеллектуальных кормушек для животных, позволяющий злоумышленникам получить контроль над всей домашней сетью.
За первые шесть месяцев 2025 года официальные интернет-ресурсы области отразили свыше 15 миллионов киберугроз. Среди наиболее распространенных — внедрение вредоносного кода, автоматизированные сканирующие атаки и попытки несанкционированного доступа к файловой системе.
Недавняя атака на сеть продуктовых магазинов привела к временному отключению онлайн-платформы и приостановке логистических операций, хотя розничные точки продолжали обслуживать клиентов в обычном режиме.
Рынок киберстрахования растет
Одним из ключевых мировых трендов цифровой безопасности последних лет стало киберстрахование, направленное на минимизацию потерь от киберугроз.
Страховые компании на этот запрос ответили активным развитием данного направления. Первыми за услугами страхования начали обращаться крупные бизнес-структуры, понимая, что для них простой чреват очень серьезными финансовыми и репутационными потерями.
А вот интерес к таким страховым продуктам российских компаний среднего и малого бизнеса, муниципальных организаций до недавнего времени оставался сдержанным. Но ситуация меняется.
В 2023 году мировая сфера киберстрахования была оценена лидерами отрасли в 14 млрд долларов (собранной страховой премии), а уже к 2027 году прогнозируется рост до 29 млрд долларов.
Такой прирост специалисты отрасли объясняют тем, что всё больше компаний осознают свою уязвимость перед современными киберугрозами и хотят обезопасить себя финансово.
— Чтобы повысить доверие рынка к продукту страхования от киберрисков, важно обеспечить прозрачность процесса урегулирования. Он начинается с фиксации клиентом инцидента и убытков, а также заявления в правоохранительные органы и страховую компанию. Страховщик запрашивает документы и записи, подтверждающие характер и размер ущерба, и причинно-следственную связь между событием и возникшими убытками, анализирует и принимает решение о выплате, — объяснил начальник управления страхования ответственности компании «Ингосстрах» Дмитрий Шишкин.
Какие убытки может компенсировать страховая компания?
В России суммы по договорам страхования киберрисков составляют 100–300 млн рублей. Что туда входит?
Во время кибератак часто страдает вся IT-инфраструктура. Страховщик возмещает расходы компании на анализ потерь и восстановление. Это первое.
Второе — компенсация перерыва в деятельности клиента, который и чреват обычно самыми большими финансовыми потерями.
Третье — возмещение убытков, причиненных третьим лицам, например, клиентам, партнёрам или поставщикам в результате кибератаки.
Четвертое — при необходимости страховщик компенсирует расходы на защиту, включая оплату услуг юристов и специалистов по кибербезопасности.
Пятое — страховая компания готова компенсировать даже расходы бизнеса, связанные с имиджем. В каждом случае ситуация рассматривается индивидуально.
Как дальше будет меняться рынок
Несмотря на растущий запрос рынка и привлекательные условия страховщиков, ситуация в сфере киберстрахования пока остается неоднозначной. С одной стороны, растет заинтересованность компаний самого разного масштаба в усилении информационной безопасности и минимизировании ущерба. С другой, не каждый представитель бизнеса, даже терпя убытки, признается широкой аудитории, что его взломали. Частая причина — опасение за репутацию перед конечными потребителями, данные которых попали в руки злоумышленников.
Кроме того, эксперты страхования отмечают, что сдерживающим фактором является неготовность некоторых компаний к подробному аудиту своей IT-системы.
Все это делает рынок киберстрахования достаточно сложным, но желание минимизировать финансовые потери постепенно берет верх. По данным «Ингосстраха», в 2025 году рынок ожидает рост на уровне 5-10%. А в случае принятия закона об ужесточении ответственности компаний за утечки персональных данных с 2026 года прирост может стать взрывным и составить 100% и более.
Со своей стороны представители страхового бизнеса уверены, что малому и среднему бизнесу не стоит пренебрегать любыми способами уберечь свою компанию от потерь. И киберстрахование — один из них.
Вся пресса за 8 августа 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Киберугрозы, киберриски и киберстрахование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 декабря 2025 г.

|
|
Подмосковье сегодня, 3 декабря 2025 г.
Угнать за 60 секунд: две марки бьют рекорды по кражам в России

|
|
РБК (RBC.ru), 3 декабря 2025 г.
ОСАГО станет персональнее: как новые тарифы ЦБ изменят стоимость полиса

|
|
Финмаркет, 3 декабря 2025 г.
Страховщики РФ увеличили общие сборы по автокаско на 1,9%

|
|
Российская газета онлайн, 3 декабря 2025 г.
Выплаты россиянам по страховкам жизни и здоровья уверенно растут

|
|
Реальное время, Казань, 3 декабря 2025 г.
Рынок кредитного страхования жизни достиг рекордных 24 млрд рублей

|
|
РИА Новости, 3 декабря 2025 г.
Суд взыскал с телеведущей Кудрявцевой 450 тысяч рублей из-за залитой квартиры

|
|
Южный Урал, Оренбург, 3 декабря 2025 г.
Зачем нужна страховка по кредиту и можно ли от нее отказаться?

|
|
ТАСС, 3 декабря 2025 г.
Названы регионы с самой высокой долей риска высокоубыточных ОСАГО

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 3 декабря 2025 г.
Сберстрахование лидирует по страхованию имущества граждан в России

|
|
Интерфакс, 3 декабря 2025 г.
Желающие купить «Росгосстрах» у ВТБ не смогли получить одобрение Банка России

|
|
Курсив, Ташкент, 3 декабря 2025 г.
Что чаще всего страхуют узбекистанцы

|
|
Север-Пресс, Салехард, 3 декабря 2025 г.
Муниципальных служащих Салехарда застрахуют от смерти

|
|
МК в Бурятии, Улан-Удэ, 3 декабря 2025 г.
Бурятия вошла в десятку регионов с самыми высокоубыточными автогражданками

|
|
Тульская пресса, 3 декабря 2025 г.
«Не суд, а цирковое представление»: как в Туле рассматривали дело автоподставщиков

|
|
Ведомости, 3 декабря 2025 г.
Половина россиян недовольны качеством медицинского обслуживания

|
|
cbr.ru, 3 декабря 2025 г.
Действие антикризисных мер для некредитных финансовых организаций в 2026 году

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 декабря 2025 г.
Южная Корея прекращает отклоняющийся учёт страховых обязательств у страховщиков жизни

|
 Остальные материалы за 3 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|